- МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ прогулочной группы Дети: · определение уровня готовности ребёнка к поступлению в учреждение дошкольного образования; · прогнозирование степени адаптации; · организация педагогического процесса с учётом степени адаптации. Родители: · повышение уровня компетентности по указанной проблеме; · взаимодействие со специалистами и с ребёнком. Педагоги: · повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям учреждения дошкольного образования; · взаимодействие специалистов.
- Группа кратковременного пребывания – игровая площадка (прогулочная) (далее группа) для детей от 2 до 3 лет, не посещающих учреждение дошкольного образования, и их родителей.
- Цель создания группы кратковременного пребывания:
- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
- разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;
- содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
- педагогическое просвещение родителей.
- Задачи:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие малышей с учетом их индивидуальных особенностей;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со взрослыми и сверстниками;
- развивать познавательную сферу, расширять кругозор;
- установить взаимодействие с родителями воспитанников с целью развития у них педагогической компетентности.
- Приоритетные направления деятельности группы кратковременного пребывания:
- социализация детей раннего возраста в обществе сверстников;
- формирование средств общения с взрослыми и детьми;
- ориентировка на личностное развитие детей;
- развитие навыков в ведущих видах деятельности с учетом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В соответствии с этими направлениями определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей. Главная особенность функционирования кратковременной группы состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
- Основные принципы функционирования группы кратковременного пребывания:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.Сотрудничество с семьей;
5.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Формы работы:
подгрупповая работа; индивидуальная работа с детьми; тематические консультации и консультации по запросам для родителей.
- Организация работы группы.
Группа функционирует на бюджетной основе. Открывается приказом заведующего. Приём детей в группу осуществляется на основе заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.
Отношения между учреждением дошкольного образования и законными представителями ребёнка регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
Режим работы определяется потребностями родителей и условиями УДО. Группа кратковременного пребывания (прогулочная группа) функционирует по гибкому режиму: 2 раза в неделю (вторник, четверг) с 10.00 до 11.30 часов.
Наполняемость – 10 детей, от 2 до 3 лет. Питание не предусмотрено.
- Организация образовательного процесса группы.
Содержание образования в группе определяется учебной программой дошкольного образования. Продолжительность прогулок и режим работы организуется с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей младшего дошкольного возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Дети находятся на игровой площадке учреждения образования вместе с родителями или без них под присмотром воспитателя. В течение пребывания воспитателем организуется игровая деятельность с детьми и их родителями.
- Участники образовательного процесса в группе.
Участниками образовательного процесса в прогулочной группе являются воспитанники, родители (законные представители ребёнка), педагогические работники.
- Условия:
- Детская игровая площадка.
- Спортивная площадка.
- Организация предметно-игровой среды:
- Игрушки и пособия, соответствующие возрасту воспитанников, и Перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования