Компоненты школьной готовности

        Физиологическая готовность ребенка к школе  определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и  состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к школьному обучению проводят медики по определенным критериям. Часто болеющие, физиологические ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня умственных способностей, нередко испытывают трудности в обучении. Физиологическая готовность подразумевает также и развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений).

     К началу школьного обучения необходимо сформировать у ребенка умения:

    • правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
    • рисовать узоры по клеточкам и в линию;
    • заштриховывать фигуры, не выходя за контуры;
    • рисовать фигуры и картинки по заданному контуру.

             Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребенок. Включает в себя: определенный запас представлений об окружающем, элементарные математические представления, начальные навыки чтения и письма.

    К 6 годам дошкольники имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем мире: знают

    • свое имя и фамилию, имена и отчество родителей;
    •   домашний адрес;
    •   возраст;
    • устанавливают родственные связи (знают имена братьев, сестер, бабушек, дедушек);
    • называют, кем работают родители;
    • различают времена года, перечисляют их признаки, части суток;
    • знают названия и последовательность дней недели;
    • имеют элементарные представления о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений.

          Как правило, к моменту поступления в школу ребенок владеет следующими элементарными математическими представлениями:

    • умеет считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
    • сравнивать числа первого десятка между собой;
    • уменьшать и увеличивать числа в пределах 10;
    • определять пропущенное число;
    • соотносить цифру с количеством предметов;
    • сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;
    • различать формы предметов;
    • решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
    • знать состав чисел первого десятка.

    Речевая готовность Низкий уровень развития устной речи ребенка приводит к значительным трудностям в овладении им в школьном возрасте письменной речью. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

    Речевая готовность включает в себя:

    • умение правильно произносить все звуки родного языка;
    • различать и называть слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове (начало, середина, конец);
    • определять количество букв и звуков в словах;
    • делить слова на слоги;
    •  складывать из букв слова, из слов предложения;
    • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
    • подбирать синонимы и антонимы;
    • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
    • составлять рассказы по картинке (серии картинок)
    поделиться в: