Сотрудничество

    СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    -Скидельский городской исполнительный комитет 

    Лозовик Александр Николаевич

    тел.979-454

     

    -ОАО "Скидельский сахарный комбинат"

    Белоусов Владимир Петрович

    тел.977-814

     

    -ГУЗ "Городская поликлиника №5 г.Гродно" филиал Скидельская городская больница

    Катт Наталья Владимировна

    тел.975-650

     

    -ГУО "средняя школа №2 г.Скиделя"

    Щеглова Инна Алексеевна

    тел.977-933

     

    -Гродненский РОЧС 

    Костюк Виталий Игоревич

    тел.522-085

     

    -ГУО "скидельская детская школа искусств"

    ПолтавецВалентина Фоминична

    тел.977-916

     

    -Филиал Скидельской городской дом культуры

    Денищик Валентина Владимировна

    тел.977-408

     

     

    Взаимодействия с учреждениями общего среднего образования:

    Формы работы с участниками образовательного процесса по обемпечению готовности воспитанников к обучению на 1 ступень общего среднего образования.

     

    Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников

    Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.Взаимодействие УДО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

    Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

    Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

    В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

    Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

    Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

    Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

    Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

    B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

    Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

    Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

    Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

    В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

    В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

    В работе с родителями реализуем такие задачи как:

    • просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);
    • изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы, посещение семьи);
    • задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы УДО на организационных родительских собраниях);
    • задачи обучающего хapaктepa (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.

    Формы работы с семьей.

    1. Беседы с родителями.
    2. Родительские собрания.
    3. Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».
    4. Конференция с родителями.
    5. Досуги и развлечения.
    поделиться в: